ПОКАЗАТЬ МЕНЮ

 


Вы тут: Главная > Сведения об образовательной организации > Об обучении

Об обучении

1. Для начала нужно пройти медкомиссию!

sprvkagibdd

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одной из мер обеспечения безопасности дорожного движения является обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Без прохождения медкомиссии практическое обучение в автошколе, дальнейшее получение водительских прав, а также талона технического осмотра транспортного средства –невозможны. Медкомиссия для автошколы проводится в целях определения у кандидатов в водители медицинских противопоказаний, либо ограничений к водительской деятельности. Таким образом, в Ваших же интересах заблаговременно пройти медкомиссию на права, чтобы подтвердить отсутствие у Вас каких-либо ограничений к вождению автомобиля и приступить к занятиям в автошколе без излишнего промедления.

Прохождение медицинского освидетельствования займет у Вас всего несколько часов времени. По окончанию медкомиссии Вам выдадут медицинскую справку для водителей установленного образца (форма 083/у-10), в которой будут указаны разрешенные категории транспортных средства, а также условия допуска к их управлению. Медсправка на права действительна в течении 1-2 лет(периодичность проведения медицинского освидетельствования водителей установлена приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г.). После получения медицинской справки с допуском к управлению транспортными средствами категории «B», Вы сможете приступить к практическому вождению в автошколе. Оригинал мед.справки будет храниться в Вашем личном деле до окончания курсов вождения.

Медицинское освидетельствование водителей можно пройти в любом медицинском учреждении с соответствующей лицензией, как в государственном, так и в частном.
Для прохождения медицинской комиссии с собой необходимо иметь:
— Действительный паспорт;
— Одна фотография размера 3х4;
— Для военнообязанных граждан: приписное свидетельство или военный билет.
Кроме того, не забудьте взять с собой очки или контактные линзы, если вы ими пользуетесь.

2. Теоретическое обучение является первым основным этапом обучения в автошколе. Оно имеет своей целью научить начинающего водителя основам вождения:ориентироваться в дорожных знаках, правильно понимать дорожную разметку и сигналы светофора, оценивать допустимость и безопасность того или иного маневра, знать устройство автомобиля и т.д. Без теоретической подготовки вождение автомобиля невозможно, поскольку в таком случае водитель, не знающий правил дорожного движения, создаст угрозу безопасности и для себя, и для окружающих. Для получения водительских прав сдача теоретического экзамена в ГИБДД и внутренних экзаменов в автошколе обязательна!
Теоретическое обучение является первым основным этапом обучения в автошколе. Оно имеет своей целью научить начинающего водителя основам вождения:ориентироваться в дорожных знаках, правильно понимать дорожную разметку и сигналы светофора, оценивать допустимость и безопасность того или иного маневра, знать устройство автомобиля и т.д. Без теоретической подготовки вождение автомобиля невозможно, поскольку в таком случае водитель, не знающий правил дорожного движения, создаст угрозу безопасности и для себя, и для окружающих. Для получения водительских прав сдача теоретического экзамена в ГИБДД и внутренних экзаменов в автошколе обязательна!

ЧТО ДАЕТ ВАМ ОБУЧЕНИЕ

На занятиях в автошколе Вы усвоите все положения ПДД, изучите курс основ безопасного управления транспортных средств, ознакомитесь с правовыми нормами законодательства о безопасности дорожного движения. Обучение проводится в специально оборудованных учебных классах в соответствии с требованиями закона. При обучении вождению задействуются различные средства: мультимедийные материалы, компьютерные программы, тренажеры, учебные макеты, тестирование и др. Опытные преподаватели автошколы используют самые эффективные программы и методики, как свои собственные, так и разработанные ведущими автошколами России и мира. С их помощью восприятие и усвоение информации улучшается на порядок, а кажущиеся сложными при самостоятельном изучении Правила дорожного движения становятся доступными и простыми для понимания. На каждой лекции материал изучается отдельными тематическим блокам, состоящими из одной объемной или нескольких небольших тем. Лекции циклически повторяются, в один день читаются лекции по одной дисциплине на одни и те же темы.
Благодаря такой системе обучения, Вы можете приступить к занятиям в любой день, не дожидаясь набора групп, Ваш учебный план от этого не изменится. Также, Вы можете быть уверены в том, что независимо от времени посещения занятий Вы не пропустите своей лекции и Вам будет читаться именно тот материал, который предусмотрен учебной программой.

    • В теоретический курс обучения входит 106 академических часов лекционных занятий, на каждом из которых изучается одна объёмная тема или несколько небольших.
    • Обучение ведется по официальной образовательной программе: примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «B», утвержденной Министерством Образования и Науки РФ.
    • Форма проверки знаний — зачеты и экзамены.
    • Занятия проходят в классах, оснащенных новейшим учебным оборудованием, полностью укомплектованных с материально-технической стороны.
    • Материал излагается в удобной для восприятия форме — с применением электронных таблиц, обобщающих схем, учебных фильмов и видеороликов.
    • В процессе обучения используется специализированное оборудование:мультимедийные устройства, тренажеры, видеоуроки и др.
    • Вы можете начать практические занятия по вождению, не дожидаясь окончания теоретического обучения.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
Теоретический курс обучения в автошколе  включает в себя следующие дисципины:
  • Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет);
  • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств (зачет);
  • Основы безопасного управления транспортным средством (экзамен);
  • Первая помощь (экзамен);
После изучения каждой темы рассматриваются практические аспекты вождения, а именно примеры конкретных дорожных ситуаций и их схемы, в том числе описанные в экзаменационных билетах ГИБДД. Каждая ситуация подробно разбирается и анализируется, чтобы впоследствии ученик сам смог воспроизвести усвоенный материал, без какого-либо заучивания.
В процессе обучения регулярно проводятся зачеты и контрольные работы, которые позволяют нашим слушателям проверить и закрепить свои знания.
Заключительный этап теоретического обучения в автошколе — это сдача внутреннего экзамена по теории, аналогичного теоретическому экзамену в ГИБДД.
Окончив теоретический курс в автошколе и успешно сдав внутренний экзамен по вождению, Вы можете приступить к экзамену в ГИБДД в соответствующем экзаменационном подразделении. Автошкола также организует централизованную сдачу экзамена в ГИБДД совместно с представителями автошколы.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Методические рекомендации «Организация образовательных учреждений для подготовки водителей автотранспортных средств». ИРПО, 2003.
  • Стандарт начального профессионального образования по профессии водитель транспортного средства категории «В». ИРПО, 1996
  • Родичев В.А., Кива А.А. Учебник водителя транспортного средства категории «В». Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля. М.: Изд-ва «Академия» и «За рулем», 2004.
  • Учебник водителя транспортного средства категории «В». Основы управления автомобилем и безопасность движения. М.: Изд-ва «Академия» и «За рулем», 2004.
  • Смагин А.В. Учебник водителя транспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». Правовые основы деятельности водителя. М.: Изд-ва «Академия» и «За рулем», 2004.
  • Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М. Учебник водителя транспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». Первая доврачебная медицинская помощь. М.: Изд-ва «Академия» и «За рулем», 2004.
  • Правила Дорожного Движения Российской Федерации 2013 г. (с изменениями).
  • Брошюра справочно-информационная Правила дорожного движения Российской Федерации, Штрафы — новые статьи.
  • Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к экзаменам категорий AB с комментариями под ред. Кузнецова Н.
  • Экзаменационные билеты категории AB с комментариями 2012 года.
3. Практическое вождение является, пожалуй, самым интересным этапом обучения в автошколе, и кроме того, самым важным! Ведь от навыков, полученных на практических занятиях по вождению, будет зависеть Ваше умение управлять автомобилем и принимать правильные решения в различных дорожных ситуациях. Только грамотный и квалифицированный водитель сможет быстро отреагировать в сложной дорожной обстановке и обеспечить безопасность себе и своим пассажирам. Поэтому на уроках вождения в нашей автошколе внимание уделяется прежде всего формированию навыка, доведенного до автоматизма, а не учетным часам в журнале. Также, мы стараемся развивать у наших слушателей способность чувствовать автомобиль, видеть дорожную ситуацию в целом и прогнозировать свои дальнейшие действия.

Практическое вождение является, пожалуй, самым интересным этапом обучения в автошколе, и кроме того, самым важным! Ведь от навыков, полученных на практических занятиях по вождению, будет зависеть Ваше умение управлять автомобилем и принимать правильные решения в различных дорожных ситуациях. Только грамотный и квалифицированный водитель сможет быстро отреагировать в сложной дорожной обстановке и обеспечить безопасность себе и своим пассажирам. Поэтому на уроках вождения в нашей автошколе внимание уделяется прежде всего формированию навыка, доведенного до автоматизма, а не учетным часам в журнале. Также, мы стараемся развивать у наших слушателей способность чувствовать автомобиль, видеть дорожную ситуацию в целом и прогнозировать свои дальнейшие действия.

ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА

    • Обучение вождению проводится на территории специально оборудованного автодрома в соответствии с требованиями нормативных актов РФ.
    • Практические курсы включают в себя от 50 часов вождения на автодроме и в городе.

уроки водения

  • Уроки вождения проходят под контролем опытных автоинструкторов, подготовивших немало первоклассных водителей.
  • На выбор автомобили с АКПП(коробка автомат)и МКПП(коробка механика).
  • В процессе обучения к каждому ученику применяется индивидуальный подход в зависимости от уже имеющихся навыков вождения, личных предпочтений, а также психологических факторов.
  • Гибкий график занятий: практические занятия в нашей автошколе проводятся в удобное для Вас время, которое Вы всегда можете согласовывать с автоинструктором.
  • При выборе VIP-курса обучения практическим заняииям в автошколе будет индивидуальным.
  • Вы можете проходить практическое обучение параллельно с теоретической подготовкой.
  • По желанию возможна смена автоинструктора и учебного автомобиля.
  • Вы будете практиковаться до тех пор, пока не научитесь уверенно водить автомобиль.
  • На уроках вождения отрабатываются испытательные задания первого этапа практического экзамена ГИБДД.
  • По окончанию практического курса сдается внутренний экзамен.

УРОКИ ВОЖДЕНИЯ

Практическое обучение вождению в автошколе проходит в два этапа:
  • Автодром — закрепление водительских навыков и отработка экзаменационных упражнений.
  • Вождение по городу — обучение вождению в условиях реального дорожного движения на учебных маршрутах.
Предварительно все слушатели автошколы проходят занятия на педально-рулевых тренажерах, чтобы получить первоначальные навыки управления автомобилем (настройка водительского кресла, зеркал, работа с коробкой передач и педалями, рулевое управление и т.д.).
АВТОДРОМ
Ознакомившись с базовыми элементами управления автомобилем, учащиеся переходят к первому этапу практических занятий – вождению на автодроме. Все упражнения выполняются в специальных зонах под контролем автоинструктора.
План занятий на автодроме:
  • Общий сбор, инструктаж: 15 минут.
    Объясняются цели и задачи занятия, идет ознакомление с техникой безопасности на автодроме, распределяются учебные автомобили.
  • Выполнение упражнений по теме занятия: 1 час 30 минут.
    Отрабатываются нормативные упражнения по текущему учебному плану.
  • Заключительная часть: 15 минут.
    Подводится итог занятия, ведется разбор ошибок, заполняются водительские карточки.
Общая продолжительность занятия: 2 часа.
Общая информация об автодроме
Стандартный автодром для сдачи экзамена в ГИБДД состоит из 5 упражнений: параллельная парковка, змейка, разворот, эстакада и въезд в бокс задним ходом.
При сдаче экзамена в ГИБДД нужно сдать только 3 упражнения. Три упражнения из трех, которые выберет инспектор ГИБДД. А выбрать он может следующие схемы:
параллельная парковка — змейка — эстакада,
параллельная парковка — разворот — эстакада,
змейка — эстакада — въезд в бокс задним ходом.
Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами.
Выбор экипировки для вождения
Начнем с обуви. Рекомендую одевать для вождения кроссовки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет хорошо регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.
Обувь должна быть не слишком широкой, а то можно и на 2 педали разом нажать. Лучше одевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.
Если на улице холодно, мокро, жарко и т.п. и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.
Про одежду. Одежду нужно выбирать самую комфортную для Вас. Рекомендую верхнюю одежду в автомобиле снимать, благо всегда можно кинуть куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не одевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Оденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.
Про скорость на автодроме. Рекомендую на автодроме не гнать. Ехайте помедленнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации. Если не переключать лишний раз передачи при движении, то можно лучше сосредоточиться на выполнении упражнений.
И последнее. Снимайте машину с ручника перед началом движения. А то всякое бывает.
Разворот в ограниченном пространстве.
На мой взгляд упражнение «разворот» самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают не часто.
Отмечу, что после окончания автошколы Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.
Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.
Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину:
разворот в ограниченном пространстве
Как правильно выполнить разворот?
Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:
Подъехать к линии «Старт», остановиться.
Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
Подъехать к линии «Стоп», остановиться.
В целом ничего сложного.
Таблица штрафных баллов для упражнения разворот:
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) — 5 баллов.
3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода — 3 балла.
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 балла.
5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки — 3 балла.
6. При выполнении упражнения заглох двигатель — 1 балл.
Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?
Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:
1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». На самом деле это не имеет значения, главное остановиться. (см. рис. выше)
2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе наша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — останавливаемся.
разворот 1
3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).
4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.
 разворот 2
 5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.
6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии «стоп». Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?
 разворот 3
 7. Спокойно подъезжаем к линии «стоп». Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное эту самую линию «стоп» не пересечь!
 разворот 4
 Упражнение успешно сдано.
 Возможные ошибки и проблемы
Варианты, при которых можно не сдать «Разворот»: сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, пересечь линию «стоп». Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!
Возможная проблема: Не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь).
Решение: Проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода. (За это сотрудник ГИБДД Вам запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена, он может спасти Вас от пересдачи.
Штрафные баллы при выполнении разворота
Нарушения 1, 2 и 3 сотрудник ГИБДД заметит точно. Вы ведь не будете их делать?
А вот в том, что он заметит нарушения 4, 5 и 6 я сомневаюсь. Если заглох двигатель — спокойно заводите и продолжайте упражнение. Не включили стояночный тормоз — никому не говорите об этом. И все будет хорошо!
Упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.
 Немного об упражнении горка (эстакада).
 Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.
Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «стоп». При сдаче упражнения экзаменатору сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка.
Как выполнить упражнение эстакада:
Подъехать к линии «Старт», остановиться (линия перед эстакадой).
Подъехать к линии «Стоп» на эстакаде, остановиться.
Тронуться с места на подъеме.
Подъехать к линии «Стоп» (линия после эстакады), остановиться.
Таблица штрафных баллов для упражнения эстакада:1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке 5
3. Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более 0,3 м 5
4. Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС) 5
5. Пересек линию «СТОП-1″(по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке 3
6. При выполнении упражнения заглох двигатель 3
7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»
 горка 1
Рассмотрим порядок выполнения упражнения эстакада на экзамене:
1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся.
2. Трогаемся с места и медленно движемся к первой линии «стоп». Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать — нельзя.
3. Когда остановились, фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.
4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.
5. Когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.
6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.
7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «стоп» за эстакадой.
8. Останавливаемся у линии «стоп» за эстакадой.
горка 2
Упражнение сдано.
Возможные проблемы при выполнении эстакады
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию «стоп». Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.
Возможная проблема: Заглохли на подъеме.
Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.
Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается и сбивает вешку.
Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза — неуместные понты.
Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.
Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.
Ошибки при выполнении упражнения горка:
Нарушения 1, 2 и 3 (см. таблицу выше) сотрудник ГИБДД заметит. Но с Вами они не должны произойти!
Нарушения 4, 6, 7 и 8 скорее всего никто не заметит, но и их лучше не делайте.
Если у Вас заглох двигатель (нарушение 5) несколько раз, все равно заводите автомобиль и продолжайте. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.
 Упражнение змейка на автодроме.
 Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.
При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название — «змейка»).
 змейка1
Что нужно сделать:
Подъехать к линии «Старт», остановиться.
Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.
Подъехать к линии «Стоп», остановиться.
Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3. При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель 3
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» 3
Как правильно выполнить упражнение змейка?
Для начала дам Вам один совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.
Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».
При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения поприбавится.
Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка.
Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп». Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.
Останавливаемся у линии «стоп» .
Упражнение сдано.
Ошибки и проблемы при выполнении змейки:
Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить объезжаемые вешки.
Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).
Схема упражнения параллельная парковка задним ходом
Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:
Необходимо тронуться от линии «Старт» и проехать по траектории змейки до линии«Стоп».
«Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»

вождение с инструктором

вождение для чайников

Испытуемый должен остановить легковой автомобиль на участке подъема перед линией «СТОП» не пересекая её проекцией переднего габарита автомобиля на горизонтальную плоскость, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии. После остановки продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м, и пересекая контрольные линии.
«Повороты на 90 градусов»

вождение автомобиля

вождение в городе

Испытуемый должен проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не пересекая контрольных линий.
«Разворот и парковка»

инструктор по вождению

уроки вождения в Краснодаре

Кандидат в водители должен, не пересекая контрольные линии, установить автомобиль на место парковки задним ходом, а затем выехать в обратном направлении. Автомобиль должен быть установлен на место парковки таким образом, чтобы:
Вариант 1: задние колеса автомобиля находились на линии фиксации выполнения задания или пересекли её.
Вариант 2: Автомобиль по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
«Параллельная парковка задним ходом»

практическое вождение

обучение вождению

Испытуемый должен не выезжая за пределы, обозначенные контрольными линиями, установить транспортное средство задним ходом на место парковки так, чтобы:
Вариант 1: переднее и заднее правые колеса находились на линии фиксации выполнения задания.
Вариант 2: проекция левого габарита ТС пересекла прерывистую линию фиксации выполнения задания.
«Дворик»

занятия по вождению

Необходимо начать движение от линии «Старт», осуществить разворот по определенной траектории с одним включением задней передачи и проехать до линии«Стоп».
УРОКИ ВОЖДЕНИЯ В ГОРОДЕ

Вторым этапом практической части обучения является вождение в городе. По сути, это настоящее вождение автомобиля в общем транспортном потоке, и здесь Вам придется быть очень внимательным. Вождение проходит по определенным согласованным с органами ГИБДД маршрутам, в том числе по экзаменационным. вождение с инструктором

На занятиях Вы научитесь применять свои теоретические знания на практике, выполнять основные маневры с транспортным средством (обгон, перестроение, круговое движение и т.д), а также сформируете навыки в вождения в реальных городских условиях. Ваши действия будут проходить под контролем опытного автоинструктора, который будет следить за правильностью выполнения элементов вождения, а также за безопасностью на дороге (для этого учебный автомобиль оснащен дублирующими педалями). От Вашего инструктора Вы также узнаете много новой и полезной информации, необходимой для последующегосамостоятельного вождения автомобиля. В многом, именно от того, как Вы пройдете этот этап практического курса, и будет зависеть Ваша дальнейшая водительская карьера и исход обучения в автошколе. После каждого занятия происходит разбор ошибок и кандидату в водители даются важные консультации.

Уроки вождения в городе включают:
  • Вождение в плотном потоке машин;
  • Отработка правил парковки;
  • Движение по автомагистралям;
  • Курс культуры вождения;
  • Вождение при сумерках и в плохую погоду.
Окончив практический курс обучения, вы сдаете внутренний экзамен в автошколе и получаете допуск к сдаче экзамена в ГИБДД.
Пройдя обучение в автошколе, на дороге Вы будете чувствовать себя уверено и безопасно!
Уроки вождения начинаются на наших автодромах, в зависимости от выбранного Вами филиала автошколы. Все автодромы расположены рядом с филиалами.
Однако, при необходимости Вы можете согласовать с автоинструктором удобные для Вас время и месторасположение.

4.Экзамены — это самый ответственный этап обучения, когда до получения водительских прав остается совсем немного. Вам придется показать все свои знания и навыки, приобретенные за время обучения в автошколе. Экзамены делятся на внутренний экзамен в автошколе и на квалификационный экзамен в ГИБДД (для получения водительских прав).

ЭКЗАМЕНЫ В АВТОШКОЛЕ

Для итоговой оценки знаний слушателей в автошколе введена аттестация кандидатов в водители, по результатам которой принимается решение о допуске учащегося к экзамену в ГИБДД. Она проходит в форме внутреннего экзамена/зачета после прохождения учащимися автошколы теоретической частикак сдать экзамен в ГАИ обучения и практического курса вождения. По аналогии с экзаменом ГИБДД, внутренний экзамен в автошколе проходит в два этапа: теоретический (знание ПДД) и практический (вождение),которые включают в себя проверку теоретических знаний и выполнение стандартных испытательных упражнений на автодроме. Требования на внутреннем экзамене немного жестче, чем на государственном экзамене ГИБДД. Сделано это в Ваших же интересах, чтобы обеспечить наиболее высокий процент сдачи экзамена в ГИБДД. Внутренний экзамен в автошколе Вы всегда сможете пересдать, а в случае необходимости пройти дополнительную подготовку.
Все документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД мы готовим бесплатно.
Следует отметить, что результаты любого внутреннего экзамена действительны в течение 7 дней, поэтому не нужно торопиться сдавать экзамен в автошколе как можно быстрее.
Для удобства расписание внутренних экзаменов в автошколе согласовано с расписанием экзаменов в ГИБДД так, чтобы наши экзамены проходили за 3 дня до проведения квалификационного экзамена ГИБДД.
Определить для себя дату сдачи экзамена в ГИБДД Вы можете и сами, в зависимости от собственного уровня подготовки и свободного графика.
Информация о расписании государственных экзаменов ГИБДД будет доступна на сайте автошколы.

ВНУТРЕННИЙ ЭКЗАМЕН (ТЕОРИЯ):

Экзамен проводится по единым государственным билетам.
Учащимся необходимо решить 60 вопросов.
На выполнение которых  отводится по 30 минут.
Допустимое количество ошибок : 2. На каждую ошибку даётся 5 дополнительных вопросов.

ВНУТРЕННИЙ ЭКЗАМЕН (ПРАКТИКА)

Внутренний экзамен по практике проходит в зачетной форме и состоит из двух этапов:
  • Автодром (параллельная парковка, Остановка и начало движения на подъеме, Повороты на 90 градусов, разворот и парковка, змейка, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс);
  • Город (вождение автомобиля в городских условиях).
Автодром
Экзаменуемый приступает к выполнению испытательных заданий:
  • «Змейка»;
  • «Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»;
  • «Параллельная парковка задним ходом»;
  • «Повороты на 90 градусов»;
  • «Дворик»;
  • «Разворот и парковка»
С подробным описанием испытательных упражнений Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Практическое вождение».
Оценка «ЗАЧЕТ СДАН» выставляется в том случае, если кандидат в водители набрал не более 5 штрафных баллов в сумме по всем упражнениям.
При получении оценки «ЗАЧЕТ НЕ СДАН» испытуемый заканчивает выполнение экзамена.  Положительная оценка ставится при полном отсутствии штрафных баллов.
Город

В начале автоинструктор определяет экзаменационный маршрут и ставит испытуемому задачи, аналогичные тем, что ставит инспектор экзаменационного подразделения ГИБДД. Затем, испытуемый садится на водительское кресло учебного автомобиля и начинает движение по определенному маршруту в городе. Автоинструктор в это время следит за правильностью выполнения всех элементов вождения и фиксирует допущенные ошибки.
Оценка по практическому экзамену — «ЭКЗАМЕН СДАН» выставляется только в том случае, если испытуемый набрал на экзаменационном маршруте не более 5 штрафных баллов.
По окончанию внутреннего экзамена контрольный лист с отметками испытуемого передаётся старшему инструктору автошколы. Результаты внутренних экзаменов автошколы вносятся в экзаменационные протоколы, которые хранятся 1 год. В случае успешной сдачи внутренних экзаменов ученик получает свидетельство установленного образца об окончании курсов вождения.

ПЕРЕСДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЭКЗАМЕНА

Если Вам не удалось сдать внутренний экзамен с первого раза, то мы предоставим Вам возможность попробовать свои силы еще раз, по расписанию занятий автошколы.
При необходимости Вы можете дополнительно прослушать курс теории.
Пересдача экзаменов проходит по тем же правилам, что и первоначальная сдача внутренних экзаменов.
Если Вы чувствуете, что внутренний экзамен превращается для Вас в непреодолимую преграду, то Вы можете взять дополнительные уроки вождения с автоинструктором.

КАК ПРОХОДИТ ЭКЗАМЕН В ГАИ

Экзамен проходит в экзаменационном подразделении РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братске» адресу: г. Братск, пр. Индустриальный 6а
Требования для сдачи экзамена в ГАИ:

  • Заявление о выдаче водительского удостоверения.
  • Достижение на момент сдачи экзамена возраста 18 лет.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания в г. Братск или Братский район.
  • Свидетельство об окончании автошколы.
  • Водительские права (если ранее выдавались).

 Экзамен в ГИБДД Вы можете сдавать на том же учебном автомобиле, на котором проходили обучение в автошколе, если вы сдаёте экзамен со своей группой. На экзамене Вас будет сопровождать представитель от автошколы. Последующая пересдача происходит на автомобилях которые предоставит автошкола.
Наша автошкола проводит организованную сдачу экзамена в ГИБДД. Все учащиеся распределяются по группам. В день экзамена каждая группа пребывает в назначенное время в экзаменационное подразделение ГИБДД.
Квалификационный экзамен на получение права управления транспортным средством категории «B» всегда проходит два этапа:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Экзамены в ГАИбилеты сд

Теоретический этап квалификационного экзамена проводится в форме тестирования с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса). В ходе тестирования Вы должны ответить на 20 вопросов билета и допустить не более 2-х ошибок, а при назначении дополнительного задания – ни одной.
Время на выполнение основного задания: 20 минут, при назначении дополнительного задания из 5 вопросов- 5 минут,(из 10 вопросов-10 минут).
Пользоваться вспомогательной учебной литературой и техническими средствами запрещено!
Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 3 месяцев. (п.п. 21, 22 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396).

Экзаменационные билеты включают в себя вопросы по следующим темам:
  • Правила дорожного движения РФ;
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Законодательство РФ в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
  • Технические аспекты безопасного управления транспортным средством;
  • Факторы, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
  • Элементы конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
  • Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Практическая этап государственного экзамена, в свою очередь, делится в две части:
Первая – прохождение контрольных заданий на закрытой для движения других транспортных средств площадке или автодроме;
Вторая — прохождение испытательного маршрута в условиях реального дорожного движения.

Автодром
Сначала у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории, а именно:
— пользования органами управления, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности;
— начала движения и остановки в обозначенном месте;
— маневрирования в ограниченном пространстве передним ходом, задним ходом.
По новой методике при проведении экзамена для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», «D» выполняется следующий комплекс испытательных заданий:
  • № 1 «Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»;
  • № 2 «Повороты на 90 градусов»;
  • № 3 «Разворот и парковка»;
  • № 4 «Параллельная парковка задним ходом».
При сдаче экзамена на категорию «В» указанные комплексы испытательных заданий выполняются на автомобилях с механической коробкой переключения передач.
За выполнением испытательных заданий следит сотрудник экзаменационного подразделения ГИБДД.
Итоговая оценка «СДАЛ» за первую часть практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все испытательные задания предусмотренные комплексом для конкретной категории транспортных средств.
По старой методике для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» проводятся 3 упражнения:
  • Вариант №1:
    • Упражнение № 4 — «Остановка и трогание на подъеме»;
    • Упражнение № 5 — «Параллельная парковка задним ходом»;
    • Упражнение № 6 — «Змейка»;
  • Вариант №2:
    • Упражнение № 4 — «Остановка и трогание на подъеме»;
    • Упражнение № 5 — «Параллельная парковка задним ходом»;
    • Упражнение № 7 — «Разворот»;
  • Вариант №3:
    • Упражнение № 4 — «Остановка и трогание на подъеме»;
    • Упражнение № 6 — «Змейка»;
    • Упражнение № 8 — «Въезд в бокс».
Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет: 5 или более.
Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.
В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.
При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном — «НЕ СДАЛ».
Город

После успешного прохождения первой части практического экзамена ГАИ, кандидат в водители приступает к вождению на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.
При приеме экзамена инспектор ГИБДД оценивает правильность вождения, а также соблюдение Правил дорожного движения.
Второй этап практического экзамена ГИБДД включает проверку знаний на практике:

  • Общие обязанности водителей;
  • Применение специальных сигналов;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки; начало движения, маневрирование;
  • Расположение транспортных средств на проезжей части;
  • Скорость движения;
  • Обгон, встречный разъезд;
  • Остановка и стоянка;
  • Проезд перекрестков;
  • Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Приоритет маршрутных транспортных средств;
  • Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте (далее — маршрут). Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий, но не должно быть менее двух. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и ему присваивается порядковый номер.Экзамен ГАИ Все маршруты утверждаются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района, города (района в городе). Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД:

  • проезда перекрестков и пешеходных переходов;
  • разворотов и поворотов;
  • обгона;
  • перестроения на соседнюю полосу;
  • движения на максимально разрешенной скорости.
После успешной сдачи государственного квалификационного экзамена в ГИБДД водителю выдаётся водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В».

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

сдать на праваВыдача водительских удостоверений регламентируется Приказом МВД РФ от 20.07.2000 N 782. В соответствии с Приказом, кандидату в водители, сдавшему экзамены, при представлении документа об оплате изготовления и (или) выдачи водительского удостоверения оформляется и выдается под расписку соответствующее водительское удостоверение. Водительские удостоверения выдаются на срок 10 лет за исключением случаев, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил, по истечении которого они считаются недействительными. Замена водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном пунктами 38 — 40 настоящих Правил.
Успешно сдав экзамен и получив водительское удостоверение, Вы можете в дальнейшем закрепить свои навыки вождения. В нашей автошколе действуют курсы дополнительного вождения для лиц, уже имеющих права. Вы можете пройти этот курс сразу после получения прав, либо через время, чтобы восстановить свои навыки вождения.